//
В середине октября в Санкт-Петербурге состоялось мероприятие, которое имело огромный отклик среди любителей активного отдыха на воде. Дело в том, что 15 и 16 числа один из известных производителей маломерных судов НПО "Наши Лодки" проводил на Крестовском острове открытый тест-драйв своей последней разработки - полностью надувного тримарана "Добрыня". Принять участие в мероприятии приглашались все желающие.
Интерес к этой лодке среди профессионалов появился давно, ещё на том этапе, когда работа над "Добрыней" была не завершена полностью и находилась на стадии окончательной обкатки.
Кто-то её видел на Ладоге, где НПО "Наши Лодки" в обязательном порядке тестирует всю свою продукцию, перед тем как запустить её в серию. Кто-то что-то слышал об этой разработке от самого производителя или его торговых партнёров. В общем, многие заинтересованные люди уже имели какую-то общую информацию о "Добрыне" и с нетерпением ждали момента, когда этот тримаран можно будет увидеть воочию. Прекрасно понимая, что появление такого нового продукта неизменно будет связано с заявлениями псевдопрофессионалов и конкурентов из серии "я сам лодку даже не видел, но считаю своим долгом про неё всё рассказать…" НПО "Наши Лодки" пошло на беспрецендентный шаг открытой презентации.
Это было сделано для того, чтобы все заинтересованные в такой продукции не только лично посмотрели на "Добрыню", но и смогли самостоятельно протестировать её непосредственно на воде под мотором. Также абсолютно ровное и приветливое отношение ждало всех представителей других производителей, которые слетелись на это мероприятие под видом простых интересующихся с целью узнать какие - то "секреты".
Для всех желающих были предоставлены два тримарана под ПЛМ 15 и 30 л.с. а также предоставлена возможность теста под своим двигателем. Впервые производитель надувных лодок открыто представил для всех принципиально новую продукцию для того, чтобы сами пользователи не только её посмотрели и попробовали, но и так же открыто поделились своим мнением. Политика компании такова, что она не делает никаких секретов из своих разработок. Более того, НПО "Наши Лодки" призывает к широкому применению своих разработок у других производителей подобной продукции, ведь здоровая конкуренция идёт только на пользу покупателю.
Неподдельный интерес объяснялся очень просто - пользователи уже давно ждали появления маломерного судна, которое совмещает в себе такие, на первый взгляд, несовместимые характеристики как отличная мореходность, большие размеры, маленький вес, большую грузоподъемность и возможность транспортировки и хранения в компактном виде. Судите сами, представленная на тест-драйве тримаран "Добрыня 400" имеет общую длину 4 м., ширину 2.06 м., грузоподъемность 1 тонна, а его общий вес при этом составляет всего лишь 56 килограмм!
Визитной карточкой продукции НПО "Наши Лодки" стала конструкция баллонов переменного диаметра, этот же принцип применен и на "Добрыне". Диаметр баллона лодки плавно увеличивается с 48 до 53 см. Общая высота борта со спонсонами составляет 72 см! "Добрыня 400" это уникальная разработка отечественных судостроителей, которая не имеет аналогов не только у нас в России, но и за рубежом. Дело в том, что это - первое полностью надувное судно с обводами тримарана, а этот корпус, как известно, является наиболее мореходным и устойчивым.
У многих может возникнуть вопрос о том, что уже есть фирмы, выпускающие лодки с надувным днищем. Так вот, сравнивать между собой тримаран и лодки с другими конструктивными решениями - занятие неблагодарное и бессмысленное, но несколько слов сказать об этом всё же стоит. Основное отличие в том, что практически все полностью надувные лодки оснащаются плоским надувным днищем матрасного типа толщиною от 10 до 16 см. В свою очередь на "Добрыне" надувное реданированное днище имеет ровную горизонтальную поверхность в кокпите и килеватое основание. Это в сочетании со спонсонами делает судно тримараном, мореходные качества которого на порядок выше.
Также стоит упомянуть о системе слива воды в кокпите. На "Добрыне" стоит классическая пробка в транце и палуба лодки всегда находится выше уровня воды.
Для производства лодок серии "Добрыня" компания "Наши Лодки" совместно с корпорацией "LG" разработала специальную ткань ПВХ.
Теперь вернёмся к проведению тест-драйва. Летом я уже писал о предварительных результатах испытаний "Добрыни" на Ладоге, но сейчас мне было интересно посмотреть на серийные образцы, которые были взяты на тест-драйв прямо с конвейера. Первое, на что я обратил внимание, это изменившийся дизайн лодки. По сравнению с тестовыми образцом, на котором происходили испытания летом, серийные выглядят ещё более стильно и в полной мере соответствуют своему названию "Добрыня". Лодки выполнены из серой ПВХ - ткани, оттенок которой подобран таким образом, что лодка выглядит очень привлекательной с эстетической точки зрения, но и на ней не будет заметно следов эксплуатации.
Широкий привальный брус чёрного цвета с красными полосами подчёркивает строгие формы лодки, от одного взгляда на которую веет надёжностью и мощью. В целом, можно сказать, что дизайнерские и конструктивные решения "Добрыни" настолько удачны, что позволяют использовать этот тримаран не только рыбакам и охотникам, но и для летних прогулок по Неве в период белых ночей. Как я заметил, очень многие из приехавших интересовались вопросом жёсткости надувного днища, ведь сами производители уверяли, что на нём можно стоять в полный рост, ходить и забрасывать спиннинг и при этом оно не "гуляет" под ногами. Так вот, все, кто был на тест-драйве в этом убедились лично.
Некоторые, особо скептически настроенные граждане даже прыгали по дну лодки и остались удовлетворены результатами. От себя могу сказать, что ощущение такое, как будто стоишь на жёстком спортивном мате или циновке. Это, конечно, не жёсткий фанерный пол, но для надувного дна исполнено просто блестяще. Также стоит сказать, что при движении под мотором даже на короткой волне оно не "играет", что совсем несвойственно для лодок с надувным дном.
Для испытаний были выделены лодочные моторы "Selva 15" и "Honda 30", с "пятнашкой" средняя скорость с одним человеком составляет на "Добрыне 400" порядка 35 км/час.
Выход на глиссирование с ней же возможен с четырьмя пассажирами на борту. На "тридцатке" с грузовым винтом максимально удалось разогнать до 60 км/час, но для одного человека такая мощность двигателя ни к чему, зато очень понравилось поведение лодки, когда на борту было шесть пассажиров и водитель. На глиссер она вышла плавно, а брызг через нос в кокпит и эффекта дельфинирования не наблюдалось даже при попадании на крутую волну от катера.
Среди специально приглашённых на тест-драйв были специалисты известного журнала "Катера и Яхты", которые высоко оценили испытуемые тримараны и внесли несколько ценных предложений для повышения комфорта. Вообще на мероприятие было большое количество настоящих профессионалов и специалистов - водномоторников, указавших на существовавшие на тот момент недоработки в конструкции, которые и были устранены в течение короткого времени. Это тоже входило в цели, так как только конечный пользователь может детально описать то, что ему необходимо от маломерного судна и только прислушиваясь к нему, производитель способен бесконечно совершенствовать свою продукцию.
НПО "Наши Лодки" выражает глубокую признательность всем, кто присутствовал на тест - драйве за живой отклик. А так же информирует, что если в конце ноября позволит погода, планируется провести повторный тест-драйв на воде, так что можно звонить в офис и записываться на участие.
Если детально рассматривать преимущества "Добрыни", то становится понятно, что реальной альтернативы ему на нашем рынке пока не видно. Где ещё можно найти четырёхметровую лодку весом всего 56 кг., которую можно без проблем привести в рабочее состояние за 15 минут? А транспортировать её в сложенном виде в комплекте с мотором можно на автомобиле, длина которого может быть меньше лодки в надутом состоянии. При этом её стоимость до конца этого года составляет всего 46 000 руб. по программе "60 дней" и 52 500 руб., если забирать её сразу. На следующий год цена на "Добрыню" возрастет до 56 000 руб., так что если вы планируете приобретение лодки к следующему сезону, то у вас есть шанс заказать её со значительной скидкой. В целом, все кто пришёл на испытания, остались очень довольны увиденным, кстати - те, кто уже ранее был знаком с "похожей" продукцией других фирм однозначно высказались в пользу "Добрыни".
От себя хочется добавить, что побольше бы нам таких производителей водно-моторной техники, которые не только не стесняются открыто демонстрировать свою продукцию на воде, но и прислушиваются к своим потребителям. А остальным производителям порекомендую держать равнение на "Наши Лодки" не только в плане открытости для народа, но и в применении новых решений и технологий, которые они используют. Молодцы - "Наши Лодки", так держать, если бы все пошли за вами, то для простых потребителей всё было бы гораздо лучше и дешевле.
Александр Свирицын