Преимущества 4-тактника:
Расход масла отсутствует. Масло требуется лишь при его замене в картере двигателя.
Ниже уровень шума.
Больший крутящий момент.
Меньше потребление топлива.
Более высокий ресурс двигателя.
Уровень содержания вредных веществ в выхлопе ниже.
Стабильная работа на холостых и низких оборотах.
Недостатки 4-тактника:
Моторы можно перевозить только в строго определенных положениях.
Тяжелее.
Меньшая удельная (л.с./кг) и литровая (л.с./л раб. объема) мощность.
Более медленный разгон (кроме Верадо).
Преимущества 2-тактника:
Быстрее разгон.
Легче.
Положение при перевозке в автомобиле не имеет значения.
Большая удельная (л.с./кг) и литровая (л.с./л раб. объема) мощность.
Недостатки 2-тактника:
Больше расход топлива.
Дополнительные расходы на масло.
Выше уровень шума.
Уровень содержания вредных веществ в выхлопе выше, чем у 4-тактного лодочного мотора.
Нестабильная работа на холостых и низких оборотах = частая замена свечей зажигания.
Расход масла отсутствует. Масло требуется лишь при его замене в картере двигателя.
Ниже уровень шума.
Больший крутящий момент.
Меньше потребление топлива.
Более высокий ресурс двигателя.
Уровень содержания вредных веществ в выхлопе ниже.
Стабильная работа на холостых и низких оборотах.
Недостатки 4-тактника:
Моторы можно перевозить только в строго определенных положениях.
Тяжелее.
Меньшая удельная (л.с./кг) и литровая (л.с./л раб. объема) мощность.
Более медленный разгон (кроме Верадо).
Преимущества 2-тактника:
Быстрее разгон.
Легче.
Положение при перевозке в автомобиле не имеет значения.
Большая удельная (л.с./кг) и литровая (л.с./л раб. объема) мощность.
Недостатки 2-тактника:
Больше расход топлива.
Дополнительные расходы на масло.
Выше уровень шума.
Уровень содержания вредных веществ в выхлопе выше, чем у 4-тактного лодочного мотора.
Нестабильная работа на холостых и низких оборотах = частая замена свечей зажигания.